На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Красота всегда

5 подписчиков

Интервью с копирайтером


Здравствуйте друзья. Наверное, не открою большого секрета, если скажу, что большинство блоггеров и просто владельцев сайтов пользуются услугами копирайтеров. Вот и я не без греха. Я тоже иногда заказываю статьи у людей профессионально занимающихся написанием текстов для сайтов. А что поделаешь?!

Времени катастрофически ни на что не хватает и приходится мухлевать таким образом. В настоящий момент я сотрудничаю с профессиональным копирайтером Татьяной Гончаренко. На днях решила взять у неё небольшое интервью, чтобы услышать об особенностях данной работы, как говорится, из первых уст. Таня хоть и не сразу, но всё же согласилась рассказать о себе и поделиться секретами своего ремесла.

- Почему вы решили стать копирайтером? С чего всё началось?
- Идея пригласить меня работать копирайтером пришла изначально моим знакомым, которым понравилось, как я пишу. Тогда это были короткие рассказы, очерки. Кое-что мной зачитывалось при общении. Мне предложили такую подработку, послушав. Это было довольно-таки давно, в 2006 году. Но тогда это всё было ещё не особенно серьёзно, воспринималось всё просто как подработка. И работа была на фирму, сео-контору, которая только раскручивалась, становилась на ноги в Одессе. Потом у меня уже появилось своё портфолио. Но старт был дан именно тогда.


- Какие особенности присутствуют у этой работы?
- В чём-то как работа она не отличается от любой другой: ты стараешься выложиться по максимуму, соблюсти определённые обязательства. Здесь оплата труда напрямую связана с его качеством. Напишешь хорошо, поймёшь, что от тебя хотят — могут даже и сверху оговоренного накинуть. И будут обязательно заказы. Но в чём-то есть, конечно, своя специфика.

Например, многие знают о том, что работать копирайтером — это означает умение хорошо писать, часто надо довольно сложные вещи объяснять понятно, живо, интересно. Это не всегда легко. А ещё нужно уметь незаметно и элегантно вписывать ключевые фразы, причём часто достаточно странные, например, «Красноярск зависает», но так, чтобы это смотрелось естественно. Потому что читателю в большинстве своём не нравится видеть текст, который явно кто-то писал на заказ.

Целевой аудитории часто начинает казаться, что в этом есть какой-то подвох, что от неё чего-то хотят, возможно, денег или каких-то действий. И это может оттолкнуть. Но даже когда понятно, что текст написан на заказ, он всё равно должен выглядеть красиво. И это с такими ключевыми фразами не всегда просто. Но интересно, именно поэтому я и считаю это не трудностью, а особенностью.

- А какие же трудности работы копирайтером вы можете перечислить?
- Как ни странно, но напрямую с написанием текстов большинство из них не связано. Может, это для меня так, потому что я писать вообще очень люблю. Поэтому мне это даётся чаще всего довольно легко. А трудности... Часто бывает сложно понять, чего от тебя хочет заказчик, его ТЗ (техническое задание, по которому пишется статья).

Иногда среди заказчиков встречаются люди, очень далекие от всего этого. И они с трудом понимают, что им нужно, с трудом формулируют свои требования. Но у них в голове при всём есть какой-то конкретный образ, которого они придерживаются, представление о желаемом тексте. А донести это представление они не могут никак, даже когда ты их подробно расспрашиваешь. В итоге такой заказчик может остаться недовольным, а ты — получить отрицательный отзыв. Что очень обидно: создаешь репутацию годами, стараешься, а тут вот... Обидно. Но нет ничего непоправимого. К тому же часто можно договориться или предложить что-то переделать, улучшить.


- А какие стереотипы присутствуют по поводу работы копирайтером? С какими вы сталкивались?
- Один из самых популярных почему-то связан с тем, что этой работой занимаются преимущественно школьники. На самом низком уровне, с оплатой 10 рублей за 1000 символов — да, могут и школьники. Но серьёзными объёмами и текстами школьники просто не в состоянии заняться. Во-первых, чтобы во всё вникнуть, набить руку, научиться писать с нужной скоростью символов нужно много времени. У школьников его просто нет, даже если они просидят все свои каникулы. Им же нужно когда-то и учиться. Во-вторых, здесь важна стабильность, ответственность, постоянное присутствие на связи, часто, когда проект нужно сдать срочно, копирайтер работает и сутки подряд без сна.

Школьник всего этого обеспечить не может. Да и если посмотреть портфолио на биржах, то можно увидеть, сколько взрослых людей этим занимаются. И неудивительно. Это такая же работа как и многие другие.
Ещё один популярный и обидный стереотип касается того, что копирайтеры пишут намного хуже авторов статей в печатных изданиях. К сожалению, как раз из-за подрабатывающих по 10 рублей в массе своей, которые действительно могут наштамповать тексты не особо высокого качества, возникают такие вот слухи.

На самом деле копирайтеры пишут часто грамотнее, я сравнивала с журналами и разными статьями из портфолио своих коллег в руках. И у журнала есть редакторы, корректоры. А у копирайтера — заказчик, которому нужно огромный объём часто сдать уже через несколько часов, потому что срочно. И даже в таких условиях пишут не хуже. А многие женские журналы не стесняются перепечатывать статьи тех же копирайтеров из Сети. Что о многом говорит, на мой взгляд.


- Что нужно, чтобы быть хорошим копирайтером?
- Готовность к ненормированному рабочему дню, который все равно установится. Копирайтер зависит от заказов, а их появление не регламентируется никак. К тому же многие работодатели живут в разных часовых поясах. А исполнитель подстраивается под того, кто оплачивает его работу. Важна выносливость, в том числе и физическая. Новичку, чтобы набрать несколько десятков тысяч знаков качественного текста, потом проверить — нужны силы. И нужно ещё отношение к этому как к основному источнику дохода. Пока к копирайтингу относятся как к дополнительному заработку, он серьёзных денег приносить не будет.


- Почему вы выбрали копирайтинг именно на фрилансе? Ведь есть и офисные вакансии такого рода.
- Потому что копирайтерам в офисах платят в итоге меньше. А офисная работа сегодня даёт не так уж и много защищённости, как ни парадоксально. Даже с официальным трудоустройством, а без него — тем более. А работу дома ты полностью самостоятельно организуешь, контролируешь. И ведя дела с разными заказчиками, получаешь многообразие тем, на которые можно писать. Так интереснее.
- Какое у вас образование? И связано ли оно как-то с вашей нынешней профессией?
- Высшее юридическое. По поводу связи — да нет, никак. Я разве что иногда пишу тексты на юридические темы...


- Как относится к вашей работе ваше семья?
- Смотря кто. Но в целом нормально. Хотя сначала были недопонимание, ощущение, что это ненастоящая работа. Но потом зарабатываемые деньги и то, сколько сил на это уходит, убедили в обратном. А некоторая часть моей семьи работает вместе со мной.
- Это ваша основная работа?
- Да, я не вижу смысла в совмещении.


- Каков ваш доход?
- Фиксированного дохода нет, потому что это зависит от того, сколько тебе платит тот или иной заказчик. И в какой валюте. Ведь я работаю с людьми из разных стран. Поэтому часто приходится менять деньги. Так что доход и от курсов валют зависит иногда. Но в целом копирайтер может заработать спокойно до 1000 долларов в месяц. Больше — это уже напрягаясь или же занимаясь более квалифицированной работой, например, переводами. Они оцениваются дороже в среднем написания текстов на русском языке.


- Какое продвижение может быть у копирайтера?
- Из новичка он постепенно становится опытным, потом ещё и ещё более опытным. Растёт стоимость выполняемой работы. Дальше копирайтер при желании может создать свою команду и браться за выполнение очень крупных проектов, работать как посредник. Это уже ближе к бизнесу, чем к одиночной работе на себя. И денег можно заработать больше.


- Что бы вы посоветовали новичку в этом деле?
- Писать как можно больше. Я знаю, что многие отводят для себя норму в 20 000 символов в сутки, но по ценам, которые обычно предлагают начинающим копирайтерам, так вы не заработаете достаточно, чтобы уже на этой стадии сделать это основным источником дохода. А при совмещении переход в большинстве случаев только затягивается.

Если же каждый день садиться и писать — сегодня 20, а потом — 25 тысяч, 30, 35 и до 50 иногда доходить, то итоговая сумма за месяц даже для новичка будет неплохой. Кроме того, вам уже будет из чего делать портфолио. И наработается какое-то количество работодателей, рука набьётся.


По-моему интервью получилось очень интересным и содержательным, я довольна. Надеюсь, эта информация будет полезна и вам. Если возникнут дополнительные вопросы к Татьяне, спрашивайте в комментариях.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх