На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Красота всегда

5 подписчиков

Педагогические методы

Методика Н.А. Зайцева.
Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.
Пособия Н. Зайцева представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку. Они предназначены для использования в домашних условиях, в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе.
В основе методик Н. Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов, которые все знают, но которые нигде не выполняются:

  • От общего к частному и от частного к общему.
  • От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
  • Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.
  • Системная подача материала.
  • Алгоритмизация учебных действий.
  • Учет физиологии восприятия учебной информации.
  • Охрана здоровья учащихся.

Таблицы-тренажёры, входящие в учебные комплекты, могут служить примером наглядности, моделирования и систематизации учебного материала. С их помощью у ребенка формируется точный образ-представление, раскрывающий сущность понятия или предмета. Таблицы выполняют роль многофункционального посредника между ребенком и взрослым: обучают, информируют, ориентируют в учебном материале, тренируют и формируют необходимые навыки.

Обязательным условием работы является размещение сразу всех таблиц комплекта на стенах учебного помещения. Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач и примеров.

Каждая из них нужна при введении, осмыслении, закреплении и повторении материала, призвана напоминать о проделывавшейся ранее, с опорой на нее, работе. Появляются возможности для взаимообучения учащихся.
Как показывает широчайшая апробация, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста.

В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета.
К шести-семи годам, опять же при двух занятиях в неделю, не менее 80-90% детей способны учиться по нынешним программам для второго, третьего, четвертого классов.
Методики Н. Зайцева позволяют экономить массу учебного времени при изучении грамматики русского языка, математики и английского языка не только в начальной, но и в средней школе.

Методика Глена Домана.
Методика рекомендуется в сочетании С Вальдорфской или М. Монтессори и основана в конце 40-х XX ст. американским военным врачом Г. Доманом, отцом Филадельфийского института ускоренного развития ребенка.
Концепция заключается в том, что учеба наиболее эффективна до 3-х лет и начинать ее нужно с физического развития в первые месяцы жизни (максимальная свобода движений, не пеленать, не оставлять в манеже, заниматься специальной гимнастикой). Считается, что физическое развитие стимулирует умственное.
Основная идея — опережающее обучение, приоритет зрительного опыта над всеми основными способами познания. ( Карточки, озвученные голосом)
Плюс: дети легко усваивают большой объем знаний, рано начинают читать и писать, при этом хорошо развиты физически. ( Есть Нобелевские лауреаты, воспитанные по этой системе)
Минус: знания получаются пассивно, не учатся думать и не используют все органы чувств ( активно развивается только зрительная система).

Система Марии Монтессори
Педагогика Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.
«ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ!» — основной тезис данной методы.
Ребенок с самого рождения воспринимается как личность с огромным потенциалом саморазвития. Задача взрослых лишь корректировать его.
Монтессори открыла сенситивные ( наиболее восприимчивые ) периоды восприятия мира, которые Не повторяются во взрослом состоянии. Особенность в том, что каждый участок мозга развивается только в определенном возрасте, и задача взрослых создать условия для более продуктивного их развития.
первая стадия детства (0 — 6 лет)вторая стадия детства (6 — 12 лет)юность (12 — 18 лет)взросление (18 — 24 года).- развитие речи от 0 — 6 лет;
- развитие органов чувств от 0 — 5,5 лет;
- развитие социальных навыков от 2,5 — 6 лет;
- добраться до сути ( разбирают, вставляют
- предметы в различные отвертвия) от 2 — 3 лет.
Все игрушки сделаны из натуральных материалов так, что ребенок может сам оценить успешность выполнения задачи, без указания взрослых на ошибки, сохраняя при этом чувство собственного достоинства малыша.
Недостаток, что из окружающей среды ребенок черпает как хорошее, так и плохое.

Вальдорфская педагогика
Вальдóрфское образовáние — основано на представлении о человеке и на сверхчувственном познании, на образном мышлении, сопереживании. Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии. В его честь система также называется «штайнеровской» или «вальдорфско-штайнеровской».
Следуя этой педагогике, ребенка нужно, как можно дольше (минимум до семи лет), оставаться в сказочно — образном мире.
Философ считал, что ранее обучение — враг образности и воображения. Абстрактное мышление необходимо ребенку уже в более старшем возрасте (после 12- ти лет). Знания он получает в тот период, когда более подготовлен к нему.
Основной акцент: творческое, духовное и физическое развитие.
Дети участвуют в театральных представлениях, драматических, кукольных спектаклях; обучаются вышиванию, лепке, резьбе по дереву. Главное, чтобы материал для таких творческих занятий был натуральным ( шерсть, дерево, глина). Считается, что игрушки из пластмассы — мертвые; а натуральные материалы придают жизненных сил и энергии малышу.
По методике также Не поощряется наличие в детской комнате телевизора и компьютера, так как они являются дополнительными источниками стресса и ненужной информации.


Методика Бориса и Елены Никитиных

Борис Павлович Никитин окончил Военно-воздушную академию им. Жуковского, вышел в отставку и начал свою научно- педагогическую деятельность
Его жена Елена Алексеевна окончила Московский областной педагогический институт. Работала учительницей в школе, а затем библиотекарем и заведующей в библиотеке.
На протяжении своей совместной жизни они воспитали 7 детей и 17 внуков. С момента рождения первого ребенка ими было предпринято много смелых поступков, в свое время вызвавших много толков. Семья Никитиных воплощала в жизнь идеи о значении ранней тренировки ума и тела. Они честно и открыто писали об отношениях в своей семье, не скрывая трудностей, делились способами их преодоления.
В методике Никитиных большое значение уделяется физическому развитию и воспитанию ребенка: закаливание, занятие на снарядах, рациональное питание.
Свободное развитие ребенка, в процессе игры, без уроков и специальных тренировок. Дети сами выбирают занятие по душе и распорядок дня.
Задача родителей: принимать активное участие в детских играх, поощряя малыша активно мыслить, принимать Свое решение и уметь делать выводы.
Методика Никитиных ориентирована на развитие духа и здоровья и рекомендуется к применению с методиками творческого развития малыша (Вальдорфской педагогикой или методой М. Монтессори)

Мы не претендуем на написание научных исследований, лишь вкратце хотим изложить суть самых распространенных методик.Выбор за родителями: использовать при воспитании их или нет.

Выработка у ребенка навыков устной речи

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх