Valery Семенова предлагает Вам запомнить сайт «Красота всегда»
Вы хотите запомнить сайт «Красота всегда»?
Да Нет
×
Прогноз погоды

Основная статья: Дети

Кашель у малыша

малыш

Кашель образуется вследствие какой-либо болезни у вашего ребенка. Этот симптом заставляет поволноваться за свое чадо, т.к. любая мама знает – если вовремя не вылечить кашель, то он может перерасти в серьезное осложнение, например воспаление легких.

Сам по себе кашель представляет собой рефлекторные выдыхательные движения, при которых выбрасываются наружу бактерии или пыль. Основные виды кашля – это сухой и с мокротой. Мокрый кашель у грудничка возникает, когда мокрота попадает в дыхательные пути. Ребенка при этом нельзя кутать, особенно если дома более 23 градусов. Помещение регулярно проветривать.

Лечение:
-препараты для отхаркивания: корень солодки, листья подорожника, чабреца, АЦЦ, доктор Мом.
Сухой кашель у грудничков, как правило, более неприятный. Рекомендуется применять средства от мокроты совместно с растиранием, но детям до 6 месяцев это противопоказано. Поэтому им надо постоянно менять положение тела, чтобы мокрота не скапливалась и обратиться к педиатру.
Детям с 6 месяцев рекомендуется применять травяные настои.
Вообще существует множество способов лечения кашля в домашних условиях, поэтому чтобы найти способ, подходящий именно вашему ребенку – необходимо проконсультироваться с врачом и подобрать индивидуальное лечение.

Народные средства лечения кашля:
- Сок лука смешать с медом и принимать по 1 чайной ложке детям с 6 месяцев.
1- Взять редьку, отрезать от нее шапку, удалить немного мякоти, для того, чтобы в ней мог скапливаться сок и добавить туда мед, дать настояться 1 день, затем, полученный сироп давать по 1 чайной ложке.

Данные рецепты можно применять детям с 6 месяцев, только при отсутствии аллергии на мед и при одобрении врача.
- Растирание.
Растирать грудь и спину малыша массажными легкими движениями нужно чистыми руками с использованием специального бальзама для растирания, который продается в аптеке. В его состав входит эвкалиптовое, камфорное масло и др. полезные составляющие. Бальзам поможет облегчить дыхание и согреть грудь.
-Ингаляция.
Необходим специальный прибор, который продается в аптеке. Ингаляцию можно проводить дома, с использованием эфирного масла и других лекарств, облегчающих кашель.
-Лечение паром.
Нужно нагреть кастрюльку с водой, добавить в нее травяной сбор от кашля или эфирное масло, например чабрец, наклониться над ней и накрыться полотенцем. Также можно дышать паром над вареной картошкой, сваренной в мундире примерно 5-7 минут. Данную процедуру нельзя проводить при температуре у ребенка.
-Использование горчичников.
Они способны прогреть легкие и облегчить кашель.
-Травяные сборы.
Сбор от кашля заварить в горячей воде, настоять 1 час, процедить и давать пить ребенку по 2-3 чайной ложке.
-Сиропы от кашля.
Желательно применять по назначению врача, т.к. их много разных видов.


В некоторых случаях можно лечить ребенка двумя и тремя способами сразу, например народным средством и препаратом одновременно, но в таком случае лучше проконсультироваться с врачом – можно ли эти способы совмещать в вашем случае, т.к. бывают несовмещения, и вы можете сделать хуже. Желаю вам найти нужные методы лечения для вашего малыша, здоровья вам!


Valery Семенова 24 авг 17, 20:38
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

У малыша заболело ушко

ребенок
Ушко болит также как и горлышко у малышей, в том смысле, что нам не увидеть признаков болезни, т.к. болит внутри. Малыш кричит, плачет, хватается за голову, не хочет есть, трется головой о подушку. Возможны выделения из уха в тяжелых случаях. Поэтому ни в коем случае не должно быть самолечения – надо обращаться к врачу.

Ведь это явный признак воспаления уха – отит, который бывает разных видов и степени тяжести. Чтобы проверить, можно легонько нажать на ухо и малыш еще сильнее заплачет.
Дело в том, что дети до года часто лежат и при срыгивании или насморке, в ушко может попасть остатки пищи вместе с инфекцией.

Для начала нужно померить температуру. Боль может отдавать в зубы, виски, горло. Поэтому если ваш ребенок уже способен сказать где у него болит, то причина, например, зубной боли — может быть отит.
Также, возможно у вашего малыша серная пробка, воспаление лимфатических узлов, троичного нерва, образование фурункул, неправильно растущие зубы. Поэтому так важно обратиться сразу к врачу, а не начинать лечить чем попало.
До приезда врача, можно оказать первую помощь ребенку:

- Сделать согревающий компресс. Взять марлю, сложить ее несколько раз и смочить теплым раствором воды с водкой 1:1, отжать и наложить вокруг уха, на ушной проход положить слой ваты, сверху закрепить бинтом, а затем шарфом. Оставить компресс на 1 час.
Если врач назначил ушные капли, то перед применением их нужно немного согреть.
Ушная болезнь, как правило, проходит с возрастом, где –то к четырем годам, т.к. изменяется строение уха.

Профилактика:
-Продолжительное грудное вскармливание
-Исключить контакт ребенка с аллергенами – пыль, шерсть и др.
-Лечить простуду и насморк до полного выздоровления.
Следите за тем, чтобы ваш ребенок всегда был тепло одет, носил шапочки и не подвергался сквознякам. И тогда вы никогда не заболеете ушной болезнью! Здоровья вам.

http://logoped.pl.tn


Valery Семенова 24 авг 17, 20:31
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Педагогические методы

Методика Н.А. Зайцева.
Методики Н. Зайцева характеризуются специалистами (физиологами, медиками, психологами) как природосообразные, здоровьесберегающие и универсально-адаптивные, учитывающие индивидуальные особенности различных групп детей, в том числе и с особенностями психофизического развития.
Пособия Н. Зайцева представляют собой комплекты учебных материалов по обучению чтению, каллиграфии, математике, грамматике русского языка, английскому языку. Они предназначены для использования в домашних условиях, в дошкольных учреждениях, начальной и средней школе.
В основе методик Н. Зайцева лежит неукоснительное соблюдение основных дидактических принципов, которые все знают, но которые нигде не выполняются:

  • От общего к частному и от частного к общему.
  • От конкретно-образного через наглядно-действенное к словесно-логическому.
  • Обеспечение наглядности (не только от слова глядеть) с использованием различных каналов восприятия.
  • Системная подача материала.
  • Алгоритмизация учебных действий.
  • Учет физиологии восприятия учебной информации.
  • Охрана здоровья учащихся.

Таблицы-тренажёры, входящие в учебные комплекты, могут служить примером наглядности, моделирования и систематизации учебного материала. С их помощью у ребенка формируется точный образ-представление, раскрывающий сущность понятия или предмета. Таблицы выполняют роль многофункционального посредника между ребенком и взрослым: обучают, информируют, ориентируют в учебном материале, тренируют и формируют необходимые навыки.

Обязательным условием работы является размещение сразу всех таблиц комплекта на стенах учебного помещения. Система таблиц создает информационное поле предмета, рассчитанное на быстрое в него погружение и использование при решении многочисленных и разнообразных задач и примеров.

Каждая из них нужна при введении, осмыслении, закреплении и повторении материала, призвана напоминать о проделывавшейся ранее, с опорой на нее, работе. Появляются возможности для взаимообучения учащихся.
Как показывает широчайшая апробация, через 15-20 часовых занятий дети четырех-пяти лет начинают читать, складывать и вычитать в пределах ста.

В дальнейшем идет работа по укреплению навыков чтения, письма и счета.
К шести-семи годам, опять же при двух занятиях в неделю, не менее 80-90% детей способны учиться по нынешним программам для второго, третьего, четвертого классов.
Методики Н. Зайцева позволяют экономить массу учебного времени при изучении грамматики русского языка, математики и английского языка не только в начальной, но и в средней школе.

Методика Глена Домана.
Методика рекомендуется в сочетании С Вальдорфской или М. Монтессори и основана в конце 40-х XX ст. американским военным врачом Г. Доманом, отцом Филадельфийского института ускоренного развития ребенка.
Концепция заключается в том, что учеба наиболее эффективна до 3-х лет и начинать ее нужно с физического развития в первые месяцы жизни (максимальная свобода движений, не пеленать, не оставлять в манеже, заниматься специальной гимнастикой). Считается, что физическое развитие стимулирует умственное.
Основная идея — опережающее обучение, приоритет зрительного опыта над всеми основными способами познания. ( Карточки, озвученные голосом)
Плюс: дети легко усваивают большой объем знаний, рано начинают читать и писать, при этом хорошо развиты физически. ( Есть Нобелевские лауреаты, воспитанные по этой системе)
Минус: знания получаются пассивно, не учатся думать и не используют все органы чувств ( активно развивается только зрительная система).

Система Марии Монтессори
Педагогика Монтессори — система воспитания, предложенная в первой половине XX века итальянским педагогом, учёным и мыслителем Марией Монтессори. Методика Монтессори основана на индивидуальном подходе педагога к каждому ребёнку: малыш постоянно сам выбирает дидактический материал и продолжительность занятий, развиваясь в собственном ритме и направлении.
«ПОМОГИ МНЕ СДЕЛАТЬ ЭТО САМОМУ!» — основной тезис данной методы.
Ребенок с самого рождения воспринимается как личность с огромным потенциалом саморазвития. Задача взрослых лишь корректировать его.
Монтессори открыла сенситивные ( наиболее восприимчивые ) периоды восприятия мира, которые Не повторяются во взрослом состоянии. Особенность в том, что каждый участок мозга развивается только в определенном возрасте, и задача взрослых создать условия для более продуктивного их развития.
первая стадия детства (0 — 6 лет)вторая стадия детства (6 — 12 лет)юность (12 — 18 лет)взросление (18 — 24 года).- развитие речи от 0 — 6 лет;
- развитие органов чувств от 0 — 5,5 лет;
- развитие социальных навыков от 2,5 — 6 лет;
- добраться до сути ( разбирают, вставляют
- предметы в различные отвертвия) от 2 — 3 лет.
Все игрушки сделаны из натуральных материалов так, что ребенок может сам оценить успешность выполнения задачи, без указания взрослых на ошибки, сохраняя при этом чувство собственного достоинства малыша.
Недостаток, что из окружающей среды ребенок черпает как хорошее, так и плохое.

Вальдорфская педагогика
Вальдóрфское образовáние — основано на представлении о человеке и на сверхчувственном познании, на образном мышлении, сопереживании. Основателем вальдорфской педагогики является Рудольф Штайнер, создатель антропософии. В его честь система также называется «штайнеровской» или «вальдорфско-штайнеровской».
Следуя этой педагогике, ребенка нужно, как можно дольше (минимум до семи лет), оставаться в сказочно — образном мире.
Философ считал, что ранее обучение — враг образности и воображения. Абстрактное мышление необходимо ребенку уже в более старшем возрасте (после 12- ти лет). Знания он получает в тот период, когда более подготовлен к нему.
Основной акцент: творческое, духовное и физическое развитие.
Дети участвуют в театральных представлениях, драматических, кукольных спектаклях; обучаются вышиванию, лепке, резьбе по дереву. Главное, чтобы материал для таких творческих занятий был натуральным ( шерсть, дерево, глина). Считается, что игрушки из пластмассы — мертвые; а натуральные материалы придают жизненных сил и энергии малышу.
По методике также Не поощряется наличие в детской комнате телевизора и компьютера, так как они являются дополнительными источниками стресса и ненужной информации.


Методика Бориса и Елены Никитиных

Борис Павлович Никитин окончил Военно-воздушную академию им. Жуковского, вышел в отставку и начал свою научно- педагогическую деятельность
Его жена Елена Алексеевна окончила Московский областной педагогический институт. Работала учительницей в школе, а затем библиотекарем и заведующей в библиотеке.
На протяжении своей совместной жизни они воспитали 7 детей и 17 внуков. С момента рождения первого ребенка ими было предпринято много смелых поступков, в свое время вызвавших много толков. Семья Никитиных воплощала в жизнь идеи о значении ранней тренировки ума и тела. Они честно и открыто писали об отношениях в своей семье, не скрывая трудностей, делились способами их преодоления.
В методике Никитиных большое значение уделяется физическому развитию и воспитанию ребенка: закаливание, занятие на снарядах, рациональное питание.
Свободное развитие ребенка, в процессе игры, без уроков и специальных тренировок. Дети сами выбирают занятие по душе и распорядок дня.
Задача родителей: принимать активное участие в детских играх, поощряя малыша активно мыслить, принимать Свое решение и уметь делать выводы.
Методика Никитиных ориентирована на развитие духа и здоровья и рекомендуется к применению с методиками творческого развития малыша (Вальдорфской педагогикой или методой М. Монтессори)

Мы не претендуем на написание научных исследований, лишь вкратце хотим изложить суть самых распространенных методик.Выбор за родителями: использовать при воспитании их или нет.

Выработка у ребенка навыков устной речи


Valery Семенова 21 авг 17, 17:58
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Гимнастика для малыша

ребеночек

Гимнастика для крохи необходима, т.к. физическая нагрузка заставляет интенсивнее работать как дыхательную, так и сердечно-сосудистую систему во время занятий, что тоже влияет на насыщенность тканей кислородом и питательными веществами.
1. Положите ребенка на животик так, чтобы руки были под грудкой. Если вы будете придавливать попку легонько вниз и поглаживать по спинке, ребенок начнет тянуть головку вверх.

2. Сделайте ножками «велосипедик» и круговые движения. Это можно делать как в положении «ребенок на спинке», так и в положении «на животике».

3. В положении на спинке медленными, пружинящими движениями попробуйте дотянуться пальчиками ног ребенка до лобика.

4. Попробуйте свести локоть правой ножки и наоборот. На протяжении первых двух месяцев жизни ребенка они еще не должны соприкасаться. Так что не делайте усилий!

5. Так же аккуратно в положении на спинке разведите в стороны колени согнутых ножек. Возможно, вам не удастся при выполнении этого упражнения добиться того, чтобы колени касались поверхности, на которой лежит малыш. Постепенно, без усилий добивайтесь этого.

6. Дайте ребенку свои большие пальцы в ладошку, чтобы он ухватился за них, и слегка поднимите его. Положите ребенка на животик и подставте свои ладони под ступни так, чтобы он прополз.
С помощью этого упражнения ты успокоишь своего плаксу. В позе эмбриона он расслабляется, потому что вспоминает, как ему было спокойно у мамочки в животике.Одной рукой обхвати маленькие стопы и ладошки. Другой — придержи голову и понемногу наклоняй ее к груди. Медленно покачай ребеночка из стороны в сторону.

Водные упражнения

Новорожденный чувствует себя в водичке, как рыбка. Пусть первое знакомство с ней перерастет в крепкую дружбу!
Вода имеет уникальную физическую и энергетическую структуру. Тренировка в воде повышает подвижность суставов, задействует все группы мышц и развивает вестибулярный аппарат. Обязательным при водных процедурах является формирование правильной работы дыхательной системы.
Ванну перед плаванием ребенка необходимо вымыть. Вода должна быть обычной из под крана, однако кипятить ее не стоит. Антибактериальные свойсва можно придать воде различными добавками: морской солью, отварами, настоями.
Температура воды для новорожденного в первые дни должна примерно соответствовать температуре тела.

Температура воды для активного плавания не должна быть слишком высокой, чтобы малыш не млел в ней, а совершал активные движения. Оптимальными являются 30-35 градусов. Температура воды «для проныриваний» — 25-30 градусов, она должна бодрить.
Чем раньше вы приступите к занятиям плаванием, тем лучше. От рождения ребенок плавать не умеет. Задержка дыхания у него очень непродолжительная.
Вам всегда следует помнить, что ребенок чувствует ваше настроение, поэтому вы должны быть спокойны. Ваши движения должны быть увереными, а поддержка карапуза — надежна. Ни в коем случае не вызывайте у ребенка страх перед водой. Похвала и нежное слово более действенны, чем настойчивое принуждение. Ориентируйтесь на удовольствие и новые ощущения, которые малыш получит от контакта с водой. Наращивание нагрузок должно быть постепенным и последовательным.
Когда ребенок привыкнет к воде, начинаете «заплыв».

Сначала положи малыша на животик. Поддерживай его за головку. Он подвигает ножками и ручками, пытаясь плыть. Потом переверни его на спинку.

Развитие речи у детей и проблемы - сайт логопеда


Valery Семенова 2 авг 17, 20:57
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0

Игры на развитие речи

игры

Доброго времени суток, дорогие мои читатели! В этот раз давайте поговорим, о таком важном моменте в развитии ребенка, как развитие речи. От того насколько хорошо развита речь, зависит очень многое в будущем ребенка: речью определяется степень готовности ребенка к школе, от того насколько ясно и четко малыш умеет выражать свои мысли будут зависеть его ответы в школе, а значит и успеваемость. Да и во взрослой жизни ни раз пригодиться «хорошо подмешанный язычок»

Чтобы помочь ребенку научиться связно разговаривать и нужны различные игры для развития речи детей. Прежде всего следует начинать с игр формирующих звуки речи, постоянно обогащая словарный запас ребенка, после чего можно приступать к развитию связной речи. На каждом из этих этапов мы еще остановимся более подробнее, а пока остановимся более подробнее на играх для формирования звуков.

Итак, игры на развитие речи детей:

1. Игра под названием «Клоун»

Представьте, что вы веселый улыбающийся клоун, а через минуту грустный, вечно плаксивый. Сначала уголки губ поднимите вверх, а затем опустите вниз. Повторите несколько раз. Следите, чтобы ребенок не перенапрягался.

2. Игра под названием » Решающий бой»

Чтобы сыграть в эту игру нужно сесть друг напротив друга за стол. Обозначить границу приблизительно посередине. Перед каждым из игроков нужно положить но несколько небольших, смятых комочков бумаги. По команде начинайте дуть на эти комочки. Выиграет тот, чьи бумажки раньше окажутся на стороне противника.

3. Котенок.

Предложите ребенку представить себя маленьким котенком, налейте в блюдце молока и пускай он его выпьет с помощью языка. Веселее если это делать вместе!

4. В любом месте

Эта игра подойдет для того, чтобы отвлечь ребенка находясь в очереди или когда нужно дождаться чего-то ли кого -то. Предложите ему найти в окружающих предметах какую-то букву. Например, стоите во дворе, на асфальте лужи, пусть ребенок найдет лужу в форме буквы О . Или можно изменить немного задание, искать все слова начинающиеся с заданной буквы

5. Повтори за мной!

Хорошо играть с ребенком и в такую игру, вы четко говорите ребенку какой-нибудь звук вместе с коротким стишком. Например:

А-А-А- Аня гладила кота

Ча-Ча-Ча — Эта чашка горяча

Са-Са-Са — Прилетела к нам оса

Вариантов таких стишков можно придумать великое множество, они очень легко запоминаются, что повышает словарный запас ребенка. А если их сопровождать несложными движениями руками, то получится еще и упражнение для развития мелкой моторики.

Все игры для развития речи ребенка должны строиться на взаимопонимании взрослого и ребенка. Постарайтесь сделать так, чтобы вам обоим было весело.

И еще следует помнить, что приступая к развитию ребенка в какой-либо области следует запастись терпением и регулярно повторять с ним занятия.

Успехов Вам и Вашему малышу!

http://logoped.www7.site


Valery Семенова 3 июл 17, 21:19
0 0
Статистика 1
Показы: 1 Охват: 0 Прочтений: 0
Показаны все темы: 5

Последние комментарии

Наталья
Читать

Поиск по блогу

Люди

5 пользователям нравится сайт beautyz.mirtesen.ru